Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Социальное в человеке
1.  
i

Со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов, ко­то­рая ори­ен­ти­ру­ет де­я­тель­ность и по­ве­де­ние людей в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях, на­зы­ва­ет­ся:

1) ха­рак­тер лич­но­сти
2) во­об­ра­же­ние лич­но­сти
3) тем­пе­ра­мент лич­но­сти
4) на­прав­лен­ность лич­но­сти
2.  
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:

1) уста­нов­ка;
2) ха­рак­тер;
3) ин­те­рес;
4) де­я­тель­ность.
3.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем соб­ствен­ной лич­но­сти

1) мен­та­ли­тет;
2) эти­кет;
3) ми­ро­воз­зре­ние;
4) са­мо­вос­пи­та­ние;
4.  
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен

ной си­ту­а­ции на­зы­ва­ет­ся:

1) де­я­тель­ность;
2) по­треб­ность;
3) уста­нов­ка;
4) са­мо­вос­пи­та­ние.
5.  
i

Че­ло­ве­ку как об­ще­ствен­но­му су­ще­ству свой­ствен­но(-а):

1) на­ли­чие ме­ха­низ­мов са­мо­ре­гу­ля­ции и об­ме­на ве­ществ
2) спо­соб­ность к об­ме­ну энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
3) спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах
4) осо­бое стро­е­ние и функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ор­га­низ­ма
6.  
i

Для че­ло­ве­ка как со­ци­аль­но­го су­ще­ства ха­рак­тер­но(-ен):

1) на­ли­чие ор­га­нов чувств и про­стей­ших пси­хи­че­ских ре­ак­ций
2) обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
3) уме­ние со­зда­вать куль­тур­ные цен­но­сти
4) осо­бое стро­е­ние и функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ор­га­низ­ма
7.  
i

Для че­ло­ве­ка как со­ци­аль­но­го су­ще­ства ха­рак­тер­на(-о):

1) спо­соб­ность об­ме­ни­вать­ся энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
2) осо­бое стро­е­ние тела и на­ли­чие про­стей­ших пси­хи­че­ских ре­ю­щий
3) на­ли­чие ме­ха­низ­мов са­мо­ре­гу­ля­ции и об­ме­на ве­ществ
4) уме­ние вы­ра­ба­ты­вать ду­хов­ные ори­ен­ти­ры и цен­ност­ные уста­нов­ки
8.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) сте­рео­ти­пы, пред­став­ле­ния, ин­те­ре­сы
2) убеж­де­ния, уста­нов­ки, ин­те­ре­сы
3) уста­нов­ки, ин­те­ре­сы, ощу­ще­ния
4) на­вы­ки, спо­соб­но­сти, уме­ния
9.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) впе­чат­ле­ния, убеж­де­ния, ощу­ще­ния
2) пред­став­ле­ния, ин­те­ре­сы, суж­де­ния
3) уста­нов­ки, пред­став­ле­ния, ощу­ще­ния
4) ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, убеж­де­ния
10.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) ин­те­ре­сы, ощу­ще­ния, уста­нов­ки
2) фан­та­зии, пред­став­ле­ния, убеж­де­ния
3) ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, пред­став­ле­ния
4) уста­нов­ки, ин­те­ре­сы, убеж­де­ния
11.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) по­треб­но­сти, на­вы­ки, уста­нов­ки
2) ин­те­ре­сы, спо­соб­но­сти, убеж­де­ния
3) убеж­де­ния, уста­нов­ки, ин­те­ре­сы
4) по­треб­но­сти, пред­став­ле­ния, ощу­ще­ния
12.  
i

Че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­ных:

1) об­ла­да­ет спо­соб­но­стью усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
2) имеет про­стей­шие пси­хи­че­ские ре­ак­ции
3) имеет са­мо­ре­гу­ля­цию и обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
4) об­ла­да­ет врож­ден­ны­ми и уна­сле­до­ван­ны­ми ка­че­ства­ми
13.  
i

Уни­каль­ность че­ло­ве­ка как био­со­ци­аль­но­го су­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в(во):

1) на­ли­чии пси­хи­че­ских ре­ак­ций
2) спо­соб­но­сти усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
3) са­мо­ре­гу­ля­ции и об­ме­не энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
4) врож­ден­ных или уна­сле­до­ван­ных ка­че­ствах
14.  
i

Усло­ви­ем ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия че­ло­ве­ка как лич­но­сти яв­ля­ет­ся(-ются):

1) на­ли­чие жест­ко за­про­грам­ми­ро­ван­ных био­ло­ги­че­ских свойств
2) на­ли­чие про­стей­ших пси­хи­че­ских ре­ак­ций
3) осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма
4) спо­соб­ность быть субъ­ек­том об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
15.  
i

Че­ло­ве­ку, как и лю­бо­му био­ло­ги­че­ско­му ор­га­низ­му, свой­ствен- ны(-ен, -но):

1) на­ли­чие идей, экс­прес­сив­ное про­яв­ле­ние — уме­ние ри­со­вать;
2) глу­бо­кий внут­рен­ний мир со­зна­ния и субъ­ек­тив­ных пе­ре­жи­ва­ний;
3) пре­вра­ще­ние нерв­но-пси­хо­ло­ги­че­ских про­цес­сов в си­сте­му са­мо­ре­гу­ля­ции по­ве­де­ния;
4) аб­стракт­ное мыш­ле­ние и речь.
16.  
i

Це­лост­ное со­ци­аль­ное ка­че­ство че­ло­ве­ка, со­сто­я­щее в спо­соб­но­сти быть со­зна­тель­ным субъ­ек­том от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти,  — это:

1) ин­ди­ви­ду­аль­ность;
2) ин­ди­вид;
3) лич­ность;
4) со­зна­ние.
17.  
i

Ос­нов­ные устой­чи­вые мо­ти­вы лич­но­сти  — это убеж­де­ние, ин­те­рес и _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

18.  
i

Один из типов ха­рак­те­ра (по К. Юнгу) на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мист;
2) ин­тро­верт;
3) кол­лек­ти­вист;
4) нон­кон­фор­мист.
19.  
i

Про­цесс усво­е­ния че­ло­ве­ком со­во­куп­но­сти зна­ний, норм по­ве­де­ния, при­вы­чек, поз­во­ля­ю­щих ему жить в об­ще­стве или, как го­во­рят, быть пол­но­цен­ным чле­ном об­ще­ства,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

20.  
i

Важ­ней­ши­ми из спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга яв­ля­ют­ся за­ра­же­ние, убеж­де­ние, вну­ше­ние и _________ .

21.  
i

Важ­ней­ши­ми спо­со­ба­ми воз­дей­ствия людей друг на друга яв­ля­ют­ся убеж­де­ние, под­ра­жа­ние, за­ра­же­ние и ________ .

22.  
i

Со­ци­аль­ная сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в слу­чае, когда он:

1) со­зда­ет «вто­рую при­ро­ду»;
2) ис­пы­ты­ва­ет жажду;
3) ощу­ща­ет холод;
4) чув­ству­ет за­па­хи;
5) слы­шит звуки.
23.  
i

Био­ло­ги­че­ская сущ­ность че­ло­ве­ка про­яв­ля­ет­ся в слу­чае, когда он:

1) со­зда­ет свой имидж;
2) со­зда­ет мир ду­хов­ной куль­ту­ры;
3) осо­знан­но вклю­ча­ет­ся в жизнь об­ще­ства;
4) стра­да­ет от хо­ло­да;
5) оце­ни­ва­ет свои по­ступ­ки.
24.  
i

Це­лост­ное со­ци­аль­ное ка­че­ство че­ло­ве­ка, со­сто­я­щее в спо­соб­но­сти по­ни­мать себя и окру­жа­ю­щих, осмыс­лен­но дей­ство­вать, участ­вуя в жизни об­ще­ства, и от­ве­чать за свои по­ступ­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем:

1) пра­во­спо­соб­ность
2) ин­фан­ти­лизм
3) лич­ность
4) са­мо­кри­тич­ность
25.  
i

Уме­ние че­ло­ве­ка под­чи­нить свои по­ступ­ки до­сти­же­ние со­зна­тель­но про­ек­ти­ру­е­мо­го ре­зуль­та­та дей­ствий на­зы­ва­ет­ся:

1) уста­нов­ка
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) це­ле­устрем­лен­ность
4) са­мо­об­ла­да­ние
26.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка учи­ты­вать за­ме­ча­ния и со­ве­ты, ис­хо­дя­щие от дру­гих людей, стро­го и взыс­ка­тель­но от­но­сить­ся к сво­е­му по­ве­де­нию на­зы­ва­ет­ся:

1) це­ле­устрем­лен­ность
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) са­мо­об­ла­да­ние
4) ве­ли­ко­ду­шие
27.  
i

Вы­бе­ри­те по­ня­тия, ко­то­рые можно при­ме­нить к дан­но­му опи­са­нию че­ло­ве­ка:

муж­чи­на, сред­не­го роста, блон­дин, карие глаза, энер­гич­ный и по­движ­ный по сво­е­му тем­пе­ра­мен­ту, ак­тив­ный, об­щи­тель­ный, об­ла­да­ет стрем­ле­ни­ем до­стиг­нуть успе­ха и об­ще­ствен­но­го при­зна­ния,

а)  лич­ность; б) ха­рак­тер; в) ин­ди­вид; г) ин­ди­ви­ду­аль­ность.

1) аг;
2) аб;
3) бв;
4) вг.
28.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сто­ро­ны че­ло­ве­ка и при­су­щие им осо­бен­но­сти:

1) че­ло­век как при­род­ное су­ще­ство

2)  че­ло­век как со­ци­аль­ное су­ще­ство

а)  спо­соб­ность твор­че­ски ви­до­из­ме­нять окру­жа­ю­щий мир

б)  осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма

в)  на­ли­чие спо­соб­но­сти усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры

г)  обмен ве­ществ, обмен энер­ги­ей и ин­фор­ма­ци­ей с окру­жа­ю­щим миром

д)  на­ли­чие про­стых пси­хи­че­ских ре­ак­ций

1) 1агд, 2бв;
2) 1бгд, 2ав;
3) 1вг, 2абд;
4) 1аг, 2бвд.
29.  
i

На­прав­лен­ность лич­но­сти как со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов вклю­ча­ет:

1) уста­нов­ку, ди­на­ми­че­ские свой­ства, черты ха­рак­те­ра;
2) убеж­де­ния, ин­те­ре­сы, мо­раль­ные тре­бо­ва­ния;
3) черты ха­рак­те­ра, тип тем­пе­ра­мен­та, нрав­ствен­ные нормы;
4) ин­те­рес, убеж­де­ние, уста­нов­ку.
30.  
i

Че­ло­век, ко­то­рый про­яв­ля­ет го­тов­ность доб­ро­воль­но по­мо­гать дру­гим, не­смот­ря на воз­мож­ные не­при­ят­но­сти для себя, на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мист;
2) аль­тру­ист;
3) ин­ди­ви­ду­а­лист;
4) экс­тра­верт.
31.  
i

А4. Уме­ние че­ло­ве­ка под­чи­нять свои по­ступ­ки и дей­ствия до­сти­же­нию со­зна­тель­но пла­ни­ру­е­мо­го ре­зуль­та­та на­зы­ва­ет­ся:

1) це­ле­устрем­лен­ность;
2) са­мо­кри­тич­ность;
3) тре­бо­ва­тель­ность;
4) са­мо­об­ла­да­ние.
32.  
i

Че­ло­век, ко­то­рый со­зна­тель­но под­чи­ня­ет­ся ин­те­ре­сам груп­пы, стре­мит­ся к со­труд­ни­че­ству и вза­и­мо­по­мо­щи,

на­зы­ва­ет­ся:

1) нон­кон­фор­мист;
2) аль­тру­ист;
3) ин­ди­ви­ду­а­лист;
4) кол­лек­ти­вист.
33.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка к объ­ек­тив­ной са­мо­оцен­ке и осо­зна­нию своих оши­бок на­зы­ва­ет­ся:

1) са­мо­об­ла­да­ние;
2) вос­при­им­чи­вость к вос­пи­та­нию;
3) са­мо­кри­тич­ность;
4) це­ле­устрем­лен­ность.
34.  
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции  — это:

1) по­треб­ность;
2) це­ле­устрем­лен­ность;
3) уста­нов­ка;
4) убеж­де­ние;
5) ин­те­рес.
35.  
i

Ре­аль­ная при­чи­на, ко­то­рая осо­зна­ет­ся лич­но­стью и на­прав­ля­ет по­зна­ва­тель­ную и прак­ти­че­скую де­я­тель­ность,  — это:

1) це­ле­устрем­лен­ность;
2) по­треб­ность;
3) убеж­де­ние;
4) уста­нов­ка;
5) ин­те­рес.
36.  
i

Для кон­струк­тив­но­го со­ци­аль­но­го и лич­ност­но­го са­мо­опре­де­ле­ния и са­мо­утвер­жде­ния че­ло­ве­ку пре­жде всего не­об­хо­ди­ма(-о):

1) са­мо­уве­рен­ность;
2) за­ин­те­ре­со­ван­ность;
3) са­мо­вос­пи­та­ние;
4) об­раз­ное мыш­ле­ние.
37.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком во время об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная _______.

 

Ответ за­пи­ши­те в виде слова (сло­во­со­че­та­ния), упо­тре­бив его в той форме (род, падеж, число), в ко­то­рой оно долж­но сто­ять в пред­ло­же­нии.

38.  
i

По­ня­тие в пси­хо­ло­гии, обо­зна­ча­ю­щее:

а)  со­ци­аль­ную ори­ен­та­цию лич­но­сти и форму об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния;

6)  про­цесс из­ме­не­ния мне­ния, вос­при­я­тия, по­ве­де­ния ин­ди­ви­да в сто­ро­ну сов­па­де­ния с груп­пой в ответ на ре­аль­ное или во­об­ра­жа­е­мое груп­по­вое дав­ле­ние,  — это_________ .

39.  
i

По­ня­тие в пси­хо­ло­гии, обо­зна­ча­ю­щее:

а)  один из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих со­ци­аль­ных про­цес­сов;

б)  ак­тив­ное усво­е­ние че­ло­ве­ком со­во­куп­но­сти зна­ний, норм по­ве­де­ния, при­вы­чек, поз­во­ля­ю­щих ему жить в об­ще­стве и быть его пол­но­прав­ным чле­ном,  — это _________ лич­но­сти.

40.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка к объ­ек­тив­ной са­мо­оцен­ке и осо­зна­нию своих оши­бок  — это:

1) от­вет­ствен­ность;
2) са­мо­кри­тич­ность;
3) це­ле­устрем­лен­ность;
4) са­мо­об­ла­да­ние;
5) до­сто­ин­ство.
41.  
i

Спо­соб­ность пра­виль­но по­ни­мать и при­ни­мать тре­бо­ва­ния пе­да­го­гов, ро­ди­те­лей, ав­то­ри­тет­ных для че­ло­ве­ка людей  — это:

1) са­мо­об­ла­да­ние;
2) от­вет­ствен­ность;
3) це­ле­устрем­лен­ность;
4) вос­при­им­чи­вость к вос­пи­та­нию;
5) ас­ке­тич­ность.
42.  
i

Че­ло­ве­ку как об­ще­ствен­но­му су­ще­ству при­су­ще(-а):

1) уме­ние вы­ра­ба­ты­вать ду­хов­ные ори­ен­ти­ры своей жизни
2) ис­поль­зо­ва­ние энер­гии окру­жа­ю­ще­го мира для под­дер­жа­ния жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма
3) за­ви­си­мость де­я­тель­но­сти от ак­тив­но­сти сол­неч­но­го из­лу­че­ния
4) при­спо­соб­ле­ние к при­ро­де путем спе­ци­а­ли­за­ции от­дель­ных ор­га­нов
43.  
i

Важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия че­ло­ве­ка как лич­но­сти яв­ля­ет­ся:

1) обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
2) при­спо­соб­ле­ние к окру­жа­ю­щей среде
3) спо­соб­ность усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
4) обес­пе­че­ние жиз­не­де­я­тель­но­сти ор­га­низ­ма
44.  
i

Важ­ней­шим усло­ви­ем раз­ви­тия че­ло­ве­ка как лич­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется):

1) его со­ци­аль­ные от­но­ше­ния
2) при­спо­соб­ле­ние к окру­жа­ю­щей среде
3) при­род­ные за­дат­ки
4) спе­ци­а­ли­за­ция от­дель­ных ор­га­нов
45.  
i

По ка­на­лам со­ци­аль­но­го на­сле­до­ва­ния че­ло­ве­ку пе­ре­да­ют­ся(-ется):

1) са­мо­ре­гу­ля­ция и обмен энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
2) про­стей­шие пси­хи­че­ские ре­ак­ции
3) си­сте­ма об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний и де­я­тель­но­сти
4) за­ви­си­мость от окру­жа­ю­щей среды
46.  
i

Опре­де­ли­те пси­хо­ло­ги­че­ский тип ха­рак­те­ра, опи­сан­ный швей­цар­ским пси­хо­ло­гом Кар­лом Юнгом. Ответ

за­пи­ши­те сло­вом.

«...Не­смот­ря на огром­ное раз­но­об­ра­зие со­зна­тель­ных по­буж­де­ний и склон­но­стей, могут быть вы­де­ле­ны опре­де­лен­ные груп­пы ин­ди­ви­дов, ха­рак­те­ри­зу­е­мые уди­ви­тель­ным сход­ством в мо­ти­ва­ции. На­при­мер, мы можем столк­нуть­ся с ин­ди­ви­да­ми, ко­то­рые во всех своих суж­де­ни­ях, вос­при­я­ти­ях, чув­ствах, аф­фек­тах и дей­стви­ях ощу­ща­ют [свою] до­ми­ни­ру­ю­щую роль и дви­жу­щую силу во внеш­них фак­то­рах».

47.  
i

Опре­де­ли­те пси­хо­ло­ги­че­ский тип ха­рак­те­ра, опи­сан­ный швей­цар­ским пси­хо­ло­гом Кар­лом Юнгом. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.

«Су­ще­ству­ют люди, ко­то­рые де­ла­ют из себя по­сме­ши­ще, чтобы раз­влечь дру­гих... Есть и дру­гие, кто может быть счаст­лив лишь тогда, когда это воз­буж­да­ет за­висть дру­гих, или такие, кто вечно на­хо­дит для себя про­бле­му для того, чтобы по­лу­чить удо­воль­ствие от со­чув­ствия своих дру­зей...».

48.  
i

Нрав­ствен­ное от­но­ше­ние к себе и дру­гим людям, ко­то­рое ос­но­ва­но на при­зна­нии цен­но­сти каж­до­го ин­ди­ви­да как нрав­ствен­ной лич­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) чест­ность
2) до­сто­ин­ство
3) по­сту­пок
4) тре­бо­ва­тель­ность
49.  
i

Все то, что имеет для че­ло­ве­ка вы­со­кую зна­чи­мость, на­зы­ва­ет­ся:

1) цель;
2) ис­кус­ство;
3) мо­раль;
4) цен­ность.
50.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­тич­но оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм на­зы­ва­ет­ся:

1) по­ря­доч­ность;
2) со­весть;
3) обя­зан­ность;
4) долг;
51.  
i

Сфор­ми­ро­вав­ши­е­ся в ходе раз­ви­тия об­ще­ства пред­став­ле­ния о долж­ном от­но­ше­нии че­ло­ве­ка к об­ще­ству и са­мо­му себе на­зы­ва­ют­ся:

1) пра­во­вые прин­ци­пы;
2) нрав­ствен­ные нормы;
3) иде­а­лы лич­но­сти;
4) субъ­ек­тив­ные цен­но­сти.
52.  
i

Стра­те­ги­че­ская уста­нов­ка че­ло­ве­ка в его от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми на­зы­ва­ет­ся:

1) мо­раль­ная оцен­ка;
2) нрав­ствен­ный прин­цип;
3) идеал лич­но­сти;
4) нрав­ствен­ное са­мо­со­зна­ние.
53.  
i

Силь­ным ре­гу­ля­то­ром че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся ак­тив­ность, в ос­но­ве ко­то­рой лежат(-ит):

1) ди­на­ми­че­ские осо­бен­но­сти че­ло­ве­ка;
2) уста­нов­ка лич­но­сти и ин­те­рес;
3) пси­хо­ло­ги­че­ский фак­тор и во­ле­вые дей­ствия;
4) уро­вень вос­пи­тан­но­сти лич­но­сти.
54.  
i

Ос­но­вой ми­ро­воз­зре­ния лич­но­сти яв­ля­ют­ся(-ется) ее:

1) черты ха­рак­те­ра и ин­ди­ви­ду­аль­ные осо­бен­но­сти;
2) глу­бо­кие и проч­ные убеж­де­ния, ос­но­ван­ные на зна­ни­ях;
3) при­род­ные за­дат­ки и вос­при­им­чи­вость к вос­пи­та­нию;
4) уме­ние ис­поль­зо­вать име­ю­щи­е­ся усло­вия для сво­е­го ду­хов­но­го роста.
55.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эле­мен­тов в струк­ту­ре нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния:

а)  на­ме­ре­ние; б) мотив; в) по­ста­нов­ка цели; г) при­ня­тие ре­ше­ния; д) выбор средств.

1) а → б → д → в → г;
2) в → а → 6 → г → д;
3) г → а → б → д → г;
4) 6 → а → в → д → г.
56.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем:

1) вос­пи­тан­ность;
2) по­ря­доч­ность;
3) со­весть;
4) тре­бо­ва­тель­ность.
57.  
i

Внут­рен­нее свой­ство че­ло­ве­ка, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся:

 

а)  кри­ти­че­ским ана­ли­зом своих ка­честв;

б)  срав­не­ни­ем об­ра­зов «Я-ре­аль­ное» с «Я-иде­аль­ное»;

в)  вдум­чи­вым от­но­ше­ни­ем к себе ,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

58.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет:

 

а)  спо­соб вы­ра­же­ния мыс­лей и сред­ство об­ще­ния людей;

б)  по­ка­за­тель уров­ня раз­ви­тия куль­ту­ры об­ще­ства;

в)  уни­вер­саль­ное сред­ство оформ­ле­ния, хра­не­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го на­сле­дия,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

59.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм на­зы­ва­ет­ся:

1) со­весть;
2) от­вет­ствен­ность;
3) долг;
4) мо­раль;
5) со­ци­а­ли­за­ция.
60.  
i

Вни­ма­тель­ное от­но­ше­ние к людям, вклю­ча­ю­щее за­бо­ту об их нуж­дах, по­треб­но­стях и ин­те­ре­сах, на­зы­ва­ет­ся:

1) чут­кость;
2) тре­бо­ва­тель­ность;
3) до­сто­ин­ство;
4) бла­го­род­ство;
5) уста­нов­ка.
61.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  со­весть

Б)  цен­ность

B)  сво­бо­да

Опре­де­ле­ние

1)  зна­чи­мость пред­ме­та или яв­ле­ния для че­ло­ве­ка

2)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых и об­ще­стве и ос­но­ван­ных

на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

3)  нрав­ствен­ная обя­зан­ность че­ло­ве­ка, вы­пол­ня­е­мая им под

вли­я­ни­ем внеш­них тре­бо­ва­ний и внут­рен­них по­буж­де­ний

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и

от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  внут­рен­ний ре­гу­ля­тор, ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ет че­ло­ве­ка на со­блю­де­ние

нрав­ствен­ных тре­бо­ва­ний

62.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие мо­ра­ли

A)  сво­бо­да

Б)  со­весть

B)  нрав­ствен­ный идеал

Опре­де­ле­ние

1)  внут­рен­няя спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм

2)  це­лост­ный об­ра­зец по­ве­де­ния, к ко­то­ро­му люди стре­мят­ся, счи­тая его наи­бо­лее ра­зум­ным, по­лез­ным, кра­си­вым

3)  нрав­ствен­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к са­мо­му себе, ко­то­рое свя­за­но с ува­же­ни­ем себя как лич­но­сти

4)  осо­зна­ние не­об­хо­ди­мой связи яв­ле­ний, а также воз­мож­но­сти вы­бо­ра и от­вет­ствен­но­сти за по­след­ствия со­вер­ша­е­мых по­ступ­ков

5)  си­сте­ма норм и пра­вил по­ве­де­ния, при­ня­тых в об­ще­стве и ос­но­ван­ных на пред­став­ле­ни­ях о добре и зле

63.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

По­ня­тие

A)  со­ци­а­ли­за­ция

Б)  со­зна­ние

B)  лич­ность

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  цен­ность, зна­чи­мость, ко­то­ры­ми че­ло­век на­де­ля­ет себя как лич­ность це­ли­ком, а также от­дель­ные сто­ро­ны своей де­я­тель­но­сти, по­ве­де­ния, ха­рак­те­ра

2)  при­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и вы­стра­и­вать на этой ос­но­ве свое по­ве­де­ние

3)  че­ло­век, об­ла­да­ю­щий со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных и ду­хов­ных ка­честв, при­об­ре­тен­ных им в про­цес­се воз­раст­но­го раз­ви­тия и со­ци­а­ли­за­ции

4)  про­цесс при­об­ре­те­ния че­ло­ве­че­ским ин­ди­ви­дом на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­ной жизни в об­ще­стве

64.  
i

Сте­рео­ти­пы:

1) со­зда­ют­ся на ос­но­ве про­ве­рен­ных на­уч­ных дан­ных;
2) полно и до­сто­вер­но от­ра­жа­ют ре­аль­ность;
3) фор­ми­ру­ют­ся ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те лич­но­го опыта че­ло­ве­ка;
4) не со­дер­жат оши­бок и предубеж­де­ний;
5) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся схе­ма­тич­но­стью и упрощённо­стью.
65.  
i

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния:

 

1)  отказ от раз­ви­тия твор­че­ских спо­соб­но­стей уча­щих­ся;

2)  зна­ния ста­но­вят­ся важ­ней­шим ре­сур­сом об­ще­ства;

3)  об­ра­зо­ва­ние ста­вит своей целью на­учить уча­щих­ся са­мо­сто­я­тель­но учить­ся;

4)  огра­ни­чи­ва­ют­ся воз­мож­но­сти для ди­стан­ци­он­но­го обу­че­ния;

5)  окон­ча­ние уни­вер­си­те­та рас­смат­ри­ва­ет­ся как за­вер­ша­ю­щий этап об­ра­зо­ва­ния;

6)  ре­а­ли­зу­ет­ся кон­цеп­ция об­ще­ства зна­ния.

66.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную роль.

 

1)  Фак­ти­че­ское по­ве­де­ние че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.

2)  Успеш­ное и свое­вре­мен­ное вы­пол­не­ние лю­дь­ми своих со­ци­аль­ных ролей ме­ша­ет нор­маль­но­му функ­ци­о­ни­ро­ва­нию об­ще­ства.

3)  Со­во­куп­ность при­над­ле­жа­щих кон­крет­но­му че­ло­ве­ку со­ци­аль­ных ролей на­зы­ва­ет­ся ро­ле­вым на­бо­ром.

4)  На про­тя­же­нии всей жизни каж­дый че­ло­век вы­пол­ня­ет толь­ко одну со­ци­аль­ную роль.

5)  Со­ци­аль­ная роль рас­смат­ри­ва­ет­ся в двух ос­нов­ных ас­пек­тах: ожи­да­ния и ис­пол­не­ния.

67.  
i

Сте­рео­ти­пы:

1) на­чи­на­ют дей­ство­вать до того, как вклю­ча­ет­ся рас­су­док че­ло­ве­ка;
2) полно и до­сто­вер­но от­ра­жа­ют ре­аль­ность;
3) фор­ми­ру­ют­ся ис­клю­чи­тель­но в ре­зуль­та­те лич­но­го опыта че­ло­ве­ка;
4) пре­пят­ству­ют воз­ник­но­ве­нию дис­кри­ми­на­ции;
5) не со­дер­жат оши­бок и предубеж­де­ний.
68.  
i

Вы­бе­ри­те ДВА вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие со­ци­аль­ную роль.

 

1)  Пас­са­жир яв­ля­ет­ся при­ме­ром се­мей­ной со­ци­аль­ной роли.

2)  Каж­дый че­ло­век вы­пол­ня­ет мно­же­ство со­ци­аль­ных ролей.

3)  Со­ци­аль­ная роль вклю­ча­ет два ас­пек­та: ро­ле­вое от­но­ше­ние и ро­ле­вое тре­бо­ва­ние.

4)  Об­ра­зец по­ве­де­ния, ко­то­рый об­ще­ство при­зна­ет це­ле­со­об­раз­ным для об­ла­да­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.

5)  Фак­ти­че­ское по­ве­де­ние че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля опре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са на­зы­ва­ет­ся ро­ле­вым ис­пол­не­ни­ем.

69.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных по­треб­но­стей ту, ко­то­рая в «пи­ра­ми­де по­треб­но­стей», раз­ра­бо­тан­ной Аб­ра­ха­мом Мас­лоу, рас­по­ло­же­на ВЫШЕ дру­гих:

 

1)  фи­зио­ло­ги­че­ская по­треб­ность в еде;

2)  стрем­ле­ние к фи­зи­че­ской без­опас­но­сти и за­щи­щен­но­сти;

3)  стрем­ле­ние мак­си­маль­но раз­вить и ре­а­ли­зо­вать свои спо­соб­но­сти.

70.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ское и со­ци­аль­ное су­ще­ство.

 

1)  Как любой био­ло­ги­че­ский ор­га­низм, че­ло­век об­ме­ни­ва­ет­ся энер­ги­ей и ин­фор­ма­ци­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой.

2)  Под ин­ди­ви­ду­аль­но­стью по­ни­ма­ют от­ли­чи­тель­ные био­ло­ги­че­ские, пси­хо­ло­ги­че­ские и со­ци­аль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка, а также его жиз­нен­ный опыт.

3)  К био­ло­ги­че­ским свой­ствам че­ло­ве­ка от­но­сит­ся со­зна­ние.

4)  Про­цесс при­об­ре­те­ния че­ло­ве­ком на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых для пол­но­цен­ной жизни в об­ще­стве, на­зы­ва­ет­ся со­ци­а­ли­за­ци­ей.

5)  Пси­хи­ка при­су­ща аб­со­лют­но всем живым ор­га­низ­мам.

71.  
i

Вы­бе­ри­те из ука­зан­ных по­треб­но­стей ту, ко­то­рая в «пи­ра­ми­де по­треб­но­стей», раз­ра­бо­тан­ной Аб­ра­ха­мом Мас­лоу, рас­по­ло­же­на ВЫШЕ дру­гих:

 

1)  по­треб­ность в еде;

2)  по­треб­ность в са­мо­ак­ту­а­ли­за­ции;

3)  по­треб­ность в фи­зи­че­ской без­опас­но­сти и за­щи­щен­но­сти.

72.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ское и со­ци­аль­ное су­ще­ство.

 

1)  Че­ло­век, об­ла­да­ю­щий со­во­куп­но­стью со­ци­аль­ных и ду­хов­ных ка­честв, при­об­ре­тен­ных им в про­цес­се воз­раст­но­го раз­ви­тия и со­ци­а­ли­за­ции, яв­ля­ет­ся лич­но­стью.

2)  К био­ло­ги­че­ским свой­ствам че­ло­ве­ка от­но­сит­ся са­мо­со­зна­ние.

3)  На со­ци­а­ли­за­цию че­ло­ве­ка ока­зы­ва­ют вли­я­ние семья, школа, дру­зья.

4)  Под ин­ди­ви­ду­аль­но­стью по­ни­ма­ют от­ли­чи­тель­ные био­ло­ги­че­ские, пси­хо­ло­ги­че­ские и со­ци­аль­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка, а также его жиз­нен­ный опыт.

5)  Пси­хи­ка при­су­ща аб­со­лют­но всем живым ор­га­низ­мам.